ГБДОУ ДС №6 г.Санкт-Петербург
 Страничка воспитателя Негара Натальи Николаевны

Аналитическая справка педагога Нагара Н.Н.

Консультация «Формирование предметно – пространственной развивающей  среды  в соответствии с ФГОС»

П 3.3 ФГОС ДО – Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории( далее- участок) ,прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении , приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:

1 в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

2 охраны и укрепления их здоровья;

3 учета особенностей и коррекции недостатков их развития

Требования к развивающей предметно- пространственной среде

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

  • Возможность общения и совместной деятельности детей( в том числе детей разного возраста) и взрослых;
  • Двигательную активность детей;
  • Возможность для уединения( п.3.3.2)
  • Реализацию различных образовательных программ;
  • В случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;
  • Учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • Учет возрастных особенностей детей( п.3.3.3)

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:

  • Содержательно- насыщенной;
  • Трансформируемой;
  • Полифункциональной;
  • Вариативной;
  • Доступной;
  • Безопасной(п.3.3.3)

Развивающая предметно- пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

  • Социально коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно- эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-8 ЛЕТ)

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Восприятие художественной литературы и фольклора;
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • Конструирование из разного материала;
  • Изобразительная;
  • Музыкальная;
  • Двигательная;

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды

  1. Насыщенность среды должна соответствовать

Возрастным особенностям детей

Содержанию Программы

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания в том числе техническими, игровыми, спортивными, оздоровительным  оборудованием, инвентарем. Насыщенность среды обеспечивает

  • Игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников
  • Двигательную активность
  • Эмоциональное  благополучие
  • Возможность самовыражение детей

 

  1. Трансформируемость пространства;
  • Возможность изменений предметно –пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации
  1. Полифункциональность материалов;
  • Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
  1. Вариативность;
  • Наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
  • Периодическая сменяемость игрового материала
  1. Доступность;
  • Свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности
  1. Безопасность.
  • Соответствие всех элементов предметно- пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности

Организация самостоятельно определяет средства обучения (в том числе и технические),игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь П.3.3.5 ФГОС ДО

 

 

 

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

 

«ПРИНЯТО»                                                                      «УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом                                                    Заведующий ГБДОУ №6

Протокол №____                                                                В.К.Куприянова ______________

от «_____»__________ 201___г.                                       «___» __________ 201___г.

 

 

 

 

                                                                             Образовательная программа                                                                            

 «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста                       

в совместной деятельности на прогулке»

Возраст детей 5– 7 лет

Срок реализации 2 года

 

 

 

 

Автор – составитель: воспитатель Н.Н.Негара

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

Ознакомиться с  образовательной программой 

Как подготовить ребенка к школе?

Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

– развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);

– изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;

– по возможности – формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать;

 – обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

– тренировка памяти – то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

 – тренировка умения анализировать, классифицировать – то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку. Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность – не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь. Подходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу… Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.

То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:

– обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;

– не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;

 – уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости;

– осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;

– уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;

 – иметь положительную мотивацию, желание учиться;

– уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);

– иметь позитивное отношение к самому себе.

Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание. Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу). Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте ввиду, что в школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни, в обычную школу – не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября. Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!

Воскресенье, 16.06.2019, 23:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Санкт-Петербург © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz