ГБДОУ ДС №6 г.Санкт-Петербург
 Страничка воспитателя Костюченко Светланы Валентиновны

Советы родителям

« Как провести день рождения ребёнка»

 

  • рождения ребёнка- это нечто особенное. В самом раннем детстве именинник празднует его в узком семейном кругу, но в детском саду встаёт вопрос, кого и сколько детей пригласить. Можно ввести правило приглашать столько гостей , сколько лет исполняется ребёнку. Так круг поздравителей не будет слишком большим. Ведь все участники праздника испытывают, вместе с радостью от него, и определённую долю стресса.

Приглашайте друзей заблаговременно. Ребёнок может взять написанные приглашения в детский садик - тогда радостное предвкушение праздника наступит задолго до него самого. Попросите ответить на приглашение, чтобы вы могли заранее всё распланировать.

Обдумайте ход детского праздника, но не старайтесь устроить много развлечений после обеда. Для детей 3-4 лет будет достаточно торта и игры после десерта, которая может завершиться спокойным занятием, например чтением сказки. Для детей 5-7 лет следует устроить небольшой ранний ужин.

Всем детям нравится кукольный театр или игры, в которых можно, что-то выиграть . Придумайте несколько игр, чтобы никто не скучал. Старые классические игры, как « холодно- горячо» или жмурки, никогда не выходили из моды. Постарайтесь убедить старших братьев и сестёр, чтобы они сами устроили игру для маленьких гостей или что- нибудь им показали.

Можно устроить « тематический» праздник, когда гости, заранее узнав тему, приходят соответственно одетыми. Праздник пиратов или волшебников, вечер в джунглях и т. д. Проявите свою фантазию. Убранство стола, еда и напитки должны соответствовать теме праздника, так же как и игры.

Сейчас родителям предлагают перенести празднование дней рождения детей за пределы квартиры: в бассейн, зоопарк или ресторан быстрого питания. Иногда это очень практичное решение такой проблемы, как недостаток места и времени для подготовки. Однако всё равно подумайте, так как праздники вне дома недёшевы, и никого не может устроить, когда родители ссорятся из- за расточительных и дорогостоящих празднований. Дети достаточно рано замечают « материализм» нашего общества, и они не должны с детства испытывать чувство, что авторитетом пользуется только тот, кто может истратить на торжество много денег.

Советы родителям

« Играем с детьми в пальчиковые игры»

 

88ad7c3eed9ca246915529ff5d84c857ec654f8c.jpg

 

  • Перед игрой обсудите содержание пальчиковой игры, покажите сами необходимые жесты, движения.
  • Выполняя упражнения вместе с ребёнком, демонстрируйте при этом собственную увлечённость игрой.
  •  Предложите детям повторить текст за вами . Постепенно ребёнок сможет одновременно выполнять движения и читать несложные стихи.
  • Если у ребёнка не будет сразу получаться , притворитесь, что вы не заметили ошибки и обязательно похвалите даже за самый незначительный успех.

 

 

  •  

Ладошки сложите, пальцы прижмите друг к другу. Локти  опираются на стол.

У кошечки нашей есть десять котят(покачивайте руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам сидят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых( пальцами постукивайте друг о друга – от большого к мизинцу)

 

 

« Часы»

 

Сядьте на колени. Перебирайте пальчиками( «пальчики бегут») от коленочек  до макушки.

 

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: « Бом! «( один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали : « Бом, бом!» (два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть,  который час.

Вдруг часы сказали :» Бом, бом, бом!» (три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

 

 

  •  

 

  • Одна из рук –« цветочек». Положите руку на стол, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены.  Ладошка- чашечка цветка. Вторая рука- улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются  кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд - это рога улитки.)

 

Вот улиточка ползёт ( « улитка» раскачивается из стороны в сторону)

Потихонечку вперёд(  «улитка» ползёт вперёд по столу)

На цветочек заползает ( « улитка» заползает на «цветочек»),

Лепесточки погрызает ( «улитка» поочерёдно обхватывает пальцы – « лепесточки»- второй руки- « цветочка»),

Рожки в голову втянула ( рука-« улитка» сворачивается в кулак- « втягивает рожки»)

В домик спряталась , заснула (вторая рука – « цветочек»- закрывается, пряча «улитку» в бутоне»).

 

 

  •  

 

Расслабьте  кисть руки, пальцы опустите. Руку слегка приподнимите перед собой так, чтобы она оказалась приблизительно на уровне лица.

 

С ветки ягодки снимаю( пальцами другой реки погладьте каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаете с неё ягодку).

И в лукошко собираю( обе ладошки сложите перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко ( одну ладошку, сложенную лодочкой, накройте другой ладошкой, сложенной таким же способом).

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть- чуть( из одной ладошки- « лукошка» вынимайте воображаемые ягодки и по очереди отправляйте их в рот.)

-Лёгким к дому будет путь! ( Вытяните средний и указательный пальчики – « ножки» на обеих руках, пусть они « убегают» как можно дальше.)

 

 

 

Советы родителям

«Как развлечь ребёнка в долгой поездке»

 

семья.jpg

 

Путешествие в машине  ,автобусе, самолёте будет сильно ограничивать подвижность ребёнка.

Для того, чтобы развлечь юного путешественника,  вы можете рассматривать вместе с ним ,пробегающий за окном пейзаж; делать зарисовки увиденного; слушать сказки, используя DVD-плеер ; а также играть с ребёнком в развивающие  словесные игры.

Игры на сообразительность

  • Отгадайка

Взрослый загадывает слово из того набора предметов, которые можно увидеть за окном. Ребёнку нужно угадать это слово, задавая как можно меньше вопросов .

  • Кто первый

Загадайте вместе с ребёнком , какой-нибудь объект ,который можно увидеть за окном. Это могут быть, например : грузовая машина, трактор, птица на дереве, лошадь.

  • Имена

Участники игры по очереди называют имена , начальные буквы, которых должны соответствовать окончанию предыдущего имени.

Например: Александр- Роман- Наташа- Аня- Яна и т.д.

  • Запоминайка»

Подберите ряд небольших предметов: игрушка, шарик, стирательная резинка, значок, резинка для волос, заколка и т.д. (до 10 ) .

Рассмотрите их вместе с ребёнком и затем положите все  предметы в непрозрачную коробочку . Ребёнок должен назвать предметы , которые в ней лежат и их посчитать.

 

 

   

Советы родителям по организации познавательного

общения в семье

 

 

  • Прививайте ребёнку тягу к знаниям: старайтесь принимать участие во всех делах своего ребёнка.

 

  • Советуйтесь с педагогами по поводу создания домашней    игротеки.

 

 

  •  Воспользуйтесь ,данной литературой  для познавательного и математического развития ребёнка: Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова” Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста” , Л.А. Венгер , О.М. Дьяченко “ Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста” , Ю.Б. Гиппенрейтер” Общаться с ребёнком. Как? “.

 

  • Никогда не занимайтесь с уставшим ребёнком, это может принести отрицательный результат.

 

 

  • Сделайте процесс обучения интересным для ребёнка. Помните ,что скука – поистине универсальный “ выключатель”.

 

  • Прежде чем приступить к серьёзному разговору сбросьте физическое напряжение, расслабьтесь.

 

 

  • Не забывайте похвалить ребёнка за конечный результат его усилий ,за его старание .

 

  • Помните,что конфликтность в семье может сыграть роль тормоза для роста и развития интеллекта вашего ребёнка.

Советы родителям как научить детей вести себя в музее

 

 

  Уважаемые родители , очень важно сформировать у детей положительное отношение к правилам поведения в общественных местах.

  Поэтому следует познакомить детей с некоторыми несложными  правилами поведения в музее.

Позаботьтесь , чтобы в музей ребенок отправился в опрятном виде , чтобы в руках у него не было шуршащих пакетов или больших рюкзаков , так как его могут не пустить. 

   Объясните ему , что в музее вести себя надо так, чтобы не беспокоить окружающих , то есть : громко не говорить, не кашлять, не сморкаться, не смеяться .

  Расскажите,  что в  выставочном зале не следует закрывать своей спиной картину или витрину .Если около витрины одновременно не может стоять несколько человек, не надо  задерживаться , дай посмотреть другим.

  Посоветуйте не трогать экспонаты руками , так как музей за день посещают много людей и если каждый захочет потрогать, например, фарфоровую вазу , на ней через неделю появиться отверстие.

   Если проходит экскурсия , слушать надо  молча , даже если тебе станет скучно. Доведите до понимания ребенка , что  нельзя переговариваться с соседями и делать им замечания, так как вопросы можно будет задать во время паузы, на которые ответит экскурсовод . Во время экскурсии не надо придвигаться к экскурсоводу слишком близко , чтобы не мешать другим людям слушать.

  Объясните детям, что в музее жевать неприлично ( в том числе жевательную резинку ).

  Посоветуйте , не высказываться громко в адрес картин или художника, даже если тебе что-то очень понравилось в музее, это можно будет сделать по окончании экскурсии.

  Желаю вам приятных и увлекательных походов в музеи нашего города.

Советы родителям ,как научить детей быть находчивыми «потеряшками».

Обучить безопасному поведению – это значит приучить ребёнка к определённому образу жизни.

С вашей помощью у ребёнка должен выработаться защитный механизм , который автоматически сработает в нужный момент .

Объясните ребёнку ,что не стоит пугаться и плакать и лучше всего не отходить от того места ,где ты потерялся. Можно обратиться за помощью к полицейскому ,ведь у него такая служба – всем помогать. Можно подойти к дворнику , к женщинам , которые гуляют с детьми. Если потерялся в большом магазине ,нужно обратиться к продавцу или кассиру. Если это случилось в метро ,поможет контролёр. Постарайтесь ,чтобы ваш ребёнок знал свою фамилию, как зовут папу и маму , выучил наизусть свой адрес и номер телефона.

В случае, когда вы намереваетесь сходить с ребёнком на массовое мероприятие , на прогулку , надо быть готовым к чрезвычайным ситуациям. Возможно, что оставшись один ребёнок может, к сожалению, забыть всю информацию о себе. Поэтому на всякий случай надо пришить к одежде ребёнка метку или вышить ниткой имя, фамилию ребёнка , телефон для связи и медикоментозные противопоказания. Оденьте ребёнка в яркую одежду, которую вам (и другим людям в случае поиска) будет легче заметить и запомнить. Возьмите с собой фотографию ребёнка ( самый простой способ – хранить её в мобильном телефоне). Покажите ребёнку и попросите запомнить примерное место , где вы с ним можете встретиться, если потеряете друг друга. Не разрешайте ребёнку держать вас за части одежды, за ручку сумки, держите его за руку. Если ребёнок потерялся , оглянитесь по сторонам ,громко позовите его , назвав по имени и фамилии, и если его не обнаружили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографию ребёнка окружающим вас людям. Если вы заметили ребёнка, не зовите его, а постарайтесь не терять его из виду и идите к нему. После того, как вы нашли друг друга , не стоит ругать ребёнка за неправильное поведение.

Воскресенье, 19.08.2018, 10:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Санкт-Петербург © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz