ГБДОУ ДС №6 г.Санкт-Петербург
 Страничка воспитателя Галины Евгеньевны Шишовой

Консультация для родителей

Тема: «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Данное определение крайне сложно применить к здоровью граждан России, живущих в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. С учетом этого современным условиям более адекватно сформулированное профессором С. М. Громбахом определение здоровья как «степени приближения» к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции.

Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь Детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Неотъемлемой частью любой культуры являются традиции сложившиеся на основе длительного опыта групповой деятельности и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся вновь приходящим в коллектив, социальную общность правила, нормы и стереотипы поведения, действий, общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого.

Создание традиций - это долговременный процесс, требующий порою смены не одного поколения. Ведь важно не только накапливать знания, но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей, привычек, привязанностей. Недостаточно знать и понимать, важно жить этим.

Создание традиций ЗОЖ - это то, что должно лежать в основе валеологической работы в образовательных учреждениях, и то, к чему нужно стремиться в конечном итоге.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Формирование культуры ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.

Исходя из этого занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).

Здоровье можно заработать только собственными постоянными усилиями. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 6

Калининского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

детей старшей группы в образовательной области

«Познавательное развитие»

«Наши верные друзья»

 

 

 

 

Составитель: Шишова Г.Е.,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2017

Конспект непрерывной образовательной деятельности

детей старшей группы «Наши верные друзья»

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления детей знаниями о себе, о личной гигиене, об охране здоровья;
  • Закреплять знания о ЗОЖ.

Развивающие:

  • Активизировать речь детей, развивать память, внимание, воображение.
  • Формировать умение самостоятельно выполнять и показывать любое физическое упражнение;

Воспитательные:

  • Формировать потребность в движении, вырабатывать стойкую привычку к спорту, к занятиям физической культурой;
  • Формировать положительную самооценку.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающая, технология личностного ориентирования, сотрудничества, игровые технологии.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: проведение цикла бесед по формированию ЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экологические занятия о живой природе, ежедневное проведение утренней гимнастики, заучивание стихов о здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная.

Оборудование: персонаж – кукла, картина, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши, краски, раскраски, картотека загадок и пословиц о здоровье.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух»!

Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о здоровье?

Дети: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни на какие деньги не купишь» и др.

Звучит музыка. Сюрпризный момент: А вот наш сегодняшний гость. Его зовут Вася Таблеткин.

Он считает, что здоровье – это ерунда. Его можно легко купить в аптеке, в магазине, на рынке. Так ли это? Вы с ним согласны?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте сегодня расскажем Васе о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и верных друзей. Назовите Васе, что помогает человеку быть здоровым?

Дети: Чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся.

Воспитатель: А для чего ещё нужна вода:

Дети: Она очищает кожу, смывает грязь, пот и микробы. Ещё она закаляет организм, прогоняет сон (Если дети затрудняются, следует им помочь наводящими вопросами).

Воспитатель: А какие водные процедуры вы делаете по утрам?

(Дети по желанию рассказывают).

Воспитатель: Какого ещё верного друга здоровья вы знаете?

Дети: Утренняя гимнастика.

Воспитатель: А как она нам помогает?

Дети: Поднимает настроение, появляется аппетит, гимнастика укрепляет наши мышцы.

Воспитатель: Давайте покажем Васе, как мы делаем гимнастику. (Проводится физминутка под песню «Зарядка»)

Воспитатель: Как вы думаете, что ещё помогает быть здоровым?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Вы любите гулять в лесах, парках? Почему?

Дети: Да, мы дышим свежим воздухом. Деревья для нас вырабатывают кислород.

Воспитатель: Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. Давайте представим, что мы находимся в хвойном лесу.

Дыхательная гимнастика:

  1. Делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот.
  2. Задержка дыхания.
  3. На вдох – руки в стороны.

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, один мальчик хочет показать нам свои фотографии – что он делает дома, какая у него квартира, чем он занимается (показывает картинки). Вы узнали этого мальчика?

Дети: Конечно, это Вася! Он грязный, в мятой одежде, с нестриженными ногтями. На столе у него грязная посуда, мусор валяется по полу. Вокруг летают мухи.

Воспитатель: Как вы считаете, Вася заботится о своём здоровье?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие грязные у него руки! Не мытые руки могут стать причиной заразных заболеваний – желтухи, дизентерии. Я прочитаю стихотворение о чистоте, а Вася пусть послушает.


Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Васенька, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

 

Воспитатель: Посмотрите, сколько у Васи дома мух! Знаете, как раньше называли мух? «Вредными птичками»! Как думаете, почему?

Дети: Они летают по помойкам, переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Воспитатель: Нужно стараться, чтобы дома не было этих насекомых!

Муха грустная на шторе,
У неё случилось горе:
Не смогла наесться всласть,
В блюдце с кашей не попасть!

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (режим дня). Расскажите, о каком ещё одном нашем друге идёт речь.

Дети: О режиме дня.

Воспитатель: Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?

Дети: Мы делаем всё в одно и то де время: завтракаем, гуляем, обедаем, спим и т.д. Это помогает нам сохранить здоровье.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни?

Дети: Нет. Люди должны двигаться, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, купаться, загорать.

Воспитатель: Верно! Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение желает нас сильными, ловкими, закалёнными! Давайте мы с вами сейчас поиграем! (Проводится подвижная игра «Весёлые ребята»).

Воспитатель: А вы любите играть в подвижные игры? Какие игры вы знаете?

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что Вася теперь будет ответственно относиться к своему здоровью. А я сейчас вам загадаю загадки про наших верных друзей:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

 

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

 

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

Воспитатель: Ребята, чтобы Вася не забывал своих новых друзей, давайте раскрасим и подарим ему картинки с изображениями предметов, помогающих сохранить здоровье. (Дети раскрашивают, дарят Васе свои рисунки)

 

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что Вася, познакомившись и подружившись с нашими верными друзьями, будет теперь вести здоровый образ жизни! Спасибо!

Список использованной литературы:

  • П.И. Кунин, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека»; Творческий центр «Сфера», М., 2006 г.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» »; Творческий центр «Сфера», М., 2011 г.
  • К. И. Чуковский «Мойдодыр»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового человека»
  • Г.К. Зайцев «Уроки Айболита»
  • А.В. Баль «Букварь здоровья»

 

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ВЗРОСЛО-ДЕТСКОГО ПРОЕКТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОЖА?»

 

Автор проекта: Шишова Галина Евгеньевна, воспитатель

ГБДОУ «Детский сад № 6 Калининского района».

 

Идея проекта: через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности сформировать у детей представление о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды.

 

Задачи проекта:

  1.  Уточнить и обобщить знания детей о личной гигиене и коже собственного тела.
  2. Развивать способности к поисковой деятельности.
  3. Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
  4. Развивать умение вести диалог, активизировать свой личный опыт.
  5. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.
  6. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

 

Участники проекта: дети средней группы, кукла бибабо Анфиска, воспитатель, родители и другие участники.

 

Сроки: Один месяц.

 

Предполагаемый результат: Мы узнаем:

Кожа есть по всему телу. В одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.

Как надо ухаживать за телом?

Кожа бывает разных оттенков.

Кожа выполняет защитную функцию.

Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.

Свойства кожи изменяются с возрастом.

Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб покрыта чешуей, у птиц покрыта перьями.

Что для кожи вредно и что полезно?

Как сохранить красивую, здоровую кожу?

Оказание первой помощи при повреждениях.

 

Словарная работа: Усвоение новых слов и понятий – лупа, микробы, обморозить, увеличительное стекло, мазь, крем.

 

Активизация слов: мягкая, упругая, нежная, твердая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная, «гусиная».

Конечный результат: Подготовим выставку рисунков, иллюстраций, рассказов, фотографий и разместим их в «книжке-малышке» под названием «Зачем человеку кожа?»

 

Этапы работы.

1 этап – Подготовительный (с Анфиской)

Что мы знаем о коже? (Анфиска)

Кожа нашу кровь греет, без нее вся кровь вытечет (Коля).

Без кожи руки нельзя мыть (Юля).

Без кожи вывалятся все кости, нельзя будет ходить, бегать (Витя).

Кожа охраняет, чтобы мы не царапались (Кира).

У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась (Никита).

Что мы хотим узнать?

Что прячется под кожей? (Анфиса)

Как на коже появляются болячки? (Вика)

Можно ли кожу снять как платье? (Максим)

Почему кожа на лице крепка

Вторник, 24.10.2017, 06:59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Санкт-Петербург © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz